МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС

"VIVAT УЧИТЕЛЬ!"

Яндекс.Метрика

Положение о конкурсе «VIVAT Учитель!»

Учредителями Международного конкурса «VIVAT Учитель!» являются отделение «Ноосферное образование» Российской академии естественных наук и Международная ноосферная академия науки и образования.

   Конкурс проводится Отделением «Ноосферное образование» Российской Академии Естественных Наук, Международной ноосферной академией науки и образования во взаимодействии с Министерством образования, науки, молодёжи  и спорта Автономной Республики Крым, Крымкой академией ноосферного образования и науки

     Конкурс направлен на поддержку и поощрение творчески работающих педагогов по биоадекватным технологиям, распространение ноосферного педагогического опыта лучших учителей разных стран.

Главные цели Международного конкурса:

● формирование нового ноосферного педагогического мышления, активного отношения педагогов к процессам обновления системы образования;

● эффективное использование профессионального и творческого потенциала лучших педагогов, методистов, управленцев, авторов биоадекватных учебников и учебных пособий, ученых из разных стран мира.

1.      ЦЕЛИ КОНКУРСА

Конкурс проводится в целях выявления и продвижения наиболее эффективных результатов реализации проекта «Ноосферная Школа будущего», становления педагогического профессионализма, соответствующего целям современного экологичного здоровьесберегающего ноосферного образованияпоощрения наиболее талантливых педагогов, работающих над реализацией новых образцов педагогической науки и практики.

 2.      УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе могут принимать участие педагоги, организующие процесс многогранного становления человека, его творческого гармонического развития, разрабатывающие и применяющие инновационные технологии, соответствующие педагогической деятельности в рамках реализации проекта «Ноосферная Школа будущего», разделяющие идеи проекта и готовые участвовать в дальнейших экспериментальных разработках.

 3.      ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

3.1. Для организации и проведения Конкурса «VIVAT Учитель!» создается Оргкомитет Конкурса (далее Оргкомитет), Жюри Конкурса, Наградной Комитет Конкурса.

       Оргкомитет в соответствии с Положением о конкурсе утверждает порядок его проведения, текущую документацию, смету расходов, а также утверждает сроки проведения всех этапов конкурса и требования к конкурсантам.

       Представители Жюри Конкурса участвуют в работе конкурса, а также определяют победителей конкурса.

        Оргкомитет Конкурса подводит итоги проведения конкурса, утверждает победителей.

3.2.             Для рассмотрения заявлений, оценки материалов, поступивших на Конкурс, создаются  экспертно-конкурсные комиссии по номинациям проекта «Ноосферная Школа будущего».

3.3.             Экспертно-конкурсная комиссия рассматривает представленные конкурсантами материалы на степень их соответствия принципам проекта «Ноосферная Школа будущего».

3.4.             В состав экспертно-конкурсной комиссии включаются:

 

·    представители науки – специалисты в различных областях естественных и гуманитарных наук, педагогики и психологии;

 

·     директора школ, опытные преподаватели, осуществляющие инновационную деятельность в рамках проекта;

•     представители общественных организаций, осуществляющие поддержку процессов развития в воспитательно-образовательной системе.  

Конкурсная комиссия утверждается Оргкомитетом.

3.5.             По итогам конкурса определяются победители по следующим номинациям:

- «Учитель года», «Лучший урок», «Корифей ноосферного образования», «Учитель – виртуоз по специальности», «Учитель – методист», «Учитель – психолог», «Играющий автор»,

Учреждены специальные призы:

- приз зрительских симпатий «Изумительная биоадекватность»;

- приз детских симпатий «Безусловная любовь». 

       В рамках конкурса учреждена главная премия и знак «ПОЮЩИЙ ПЕТУШОК». Конкурсантам-победителям вручаются Дипломы первой, второй и третьей степени, благодарственные письма. Каждому конкурсанту вручается сертификат участника конкурса.

3.6.  Общие требования к конкурсантам и разъяснения по организации и принципам проведения конкурса отражены в положениях о Порядке проведения конкурса.

Дополнительно условия, правила, требования конкурса рассматриваются на однодневном установочном семинаре для всех участников или на специальной консультации для всех желающих. Информацию о конкурсе можно получить сайте: www.vivat-teacher.narod.ru,

4.      СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

До 15 мая 2013 года осуществляется подача заявок для участия в конкурсе.

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – экспертиза заявок по представленным материалам (текстовые материалы, мультимедийные презентации, видеоматериалы – желательно). Сроки проведения: с 1 апреля – до 10 июля 2013 года.

2 этап – Проведение итогового конкурса «VIVAT Учитель!».

Сроки проведения: 10 – 18 августа 2013 года. Место проведения – г. Севастополь, в рамках Международного фестиваля природосообразных технологий в образовании и культуре "Крымская ноосфериана".

Консультации по вопросам проведения конкурса будут организованы оргкомитетом конкурса в срок с 10 августа 2013 г.

5.      ПОРЯДОК ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

5.1.             По итогам конкурса оргкомитет вырабатывает и направляет свои рекомендации о моральном и материальном поощрении организаторов проведения конкурсов, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, членов жюри и других активных участников конкурса.

5.2.             Церемония награждения лауреатов и победителей конкурса проводится в рамках Международного фестиваля природосообразных технологий в образовании и культуре "Крымская ноосфериана".

5.3.            По итогам проведенного Конкурса Оргкомитет издает «Сборник статей и лучших образцов инновационной педагогической практики проекта «Ноосферная Школа будущего».  

 

 

 

 

 

Оргкомитет конкурса «VIVAT Учитель!»

 

  1. Председатель  жюри конкурса -  Маслова Наталия Владимировна– Министр образования и науки, молодёжной политики и спорта Автономной Республики Крым, кандидат биологических наук, доктор философских наук (Симферополь).
  2. Председатель наградного комитета  - Пинчук Татьяна Александровна - доктор педагогических наук, профессор, действительный член Крымской Академии ноосферного образования и науки, Ноосферной Академии науки и образования, действительный член Крымской академии наук, иностранный член Российской академии естественных наук, Заслуженный учитель Украины.(г. Севастополь, Украина).
  3. Научные консультанты конкурса - Ульянова Марина Владимировна – ректор института целостного мышления, доктор философских наук, действительный член НАНО, автор биоадекватных учебников и учебно-методических пособий (Москва).; Антоненко Наталия Владимировна – вице-президент Ноосферной Академии Науки и Образования, доктор психологических наук, автор биоадекватных учебников и учебно-методических пособий (Москва).
  4.  Председатель счётной комиссии - Куликова Наталья Геннадиевна – доктор психологических наук, действительный член НАНО (Кемерово).
  5. Директор-организатор конкурса – Мануйленко Валентина Владимировна  – начальник инспекции по контролю за деятельностью учреждений образования г.Севастополя, кандидат педагогических наук, член-корр. НАНО (Севастополь).
  6. Консультант конкурса по методическим вопросам -  Мазурина Любовь Викторовна – учёный секретарь экспертного совета РАЕН, кандидат психологических наук, Почётный работник общего образования РФ, автор биоадекватных учебников и учебно-методических пособий (Московская область).

 

Основные специалисты в составе жюри

 

  1. Член жюри - Тур Валентина Николаевна – учитель русского языка и литературы (Харьков)
  2. Член жюри – Николаева Анна Николаевна – победитель конкурса ”Vivat Учитель” в 2009 г. (Анжеро-Судженск, Кемеровская область).
  3. Член жюри - Малиновская Виктория Ивановна,- призер конкурса”Vivat Учитель” в 2010 г., учитель физики высшей категории, старший учитель, Одесский УВК №13  (г. Одесса, Украина).

 

                                       Подача заявок на участие в конкурсе

 

Заявка подается в оргкомитет Конкурса путём заполнения формы на сайте

www.vivat-teacher.narod.ru

Заявка должна сопровождаться приложениями, раскрывающими основные принципы педагогического природосообразного подхода конкурсанта, а также наиболее интересные и показательные фрагменты его инновационной деятельности.                   

Порядок проведения Международного конкурса

 "VIVAT УЧИТЕЛЬ!"

1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения Международного конкурса "VIVAT УЧИТЕЛЬ!» - 2013 подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Международном конкурсе "VIVAT УЧИТЕЛЬ!", утвержденным приказом Международного межакадемического экспертного совета от 22 марта  2013 года N04.

1.2. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников конкурса и представлению материалов, формирование жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей конкурса, а также финансирование конкурса.

1.3. Организационно-техническое сопровождение конкурса обеспечивает принимающая сторона: оргкомитет  Международного фестиваля природосообразных технологий в образовании и культуре "Крымская ноосфериана".

1.4. Финал конкурса проводится  10 - 18 августа 2013 г.
1.5. Девиз конкурса определён по результатам творческого конкурса, организуемого  газетой "Ноосферное образование" в апреле - июне, и утверждён Оргкомитетом конкурса: «Виват Учитель! Чистотой очей, душою пламенной и страстной  воскресни верою прекрасной, чтоб в людях веру возродить!»

 

  1. Представление материалов участников финала конкурса
    2.1. Для участия в конкурсе учителя заполняют заявку на сайте мероприятия www.vivat-teacher.narod.ru, а также отправляют дополнительные материалы в виде плана-конспекта конкурсного урока, нескольких фотографий (портрет и жанровое фото) и документа, раскрывающего основные принципы педагогического природосообразного подхода конкурсанта, а также наиболее интересные и показательные фрагменты его инновационной деятельности в сиде эссе.
    2.2. Прием материалов осуществляется до 10 июля 2013 года Методическим центром Крымской академии ноосферного образования и кауки по адресу: г. Севастополь, ул. Гоголя,45 (лично участниками), или по электронной почте noos-crimea@yandex.ru

2.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.
2.4. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.

 

3. Конкурсные мероприятия
 Для участников конкурса  проводится однодневный установочный семинар. Дату, место и время назначает директор-организатор конкурса.

 Однодневный установочный семинар состоится:

10 августа 2013 г. в Украине, город Севастополь, улица Челюскинцев, 115 , ТОК "им. Мокроусова"
 Конкурс проводится в несколько этапов.

Первый этап – однодневный установочный семинар для всех участников конкурса (10 августа).

Второй этап – самопрезентация (11 авгуса в рамках процедуры открытия Фестиваля "Крымская ноосфериана"), (регламент: до 5 минут).

Третий этап – проведение открытого конкурсного урока по биоадекватному методу (10-18 августа с 9 до 18 час.) 

Четвёртый этап – открытая дискуссия – "КРУГЛЫЙ СТОЛ " лидеров ноосферного образования по теме «Ноосферный урок – инструмент здоровьесозидания».

Пятый этап – подведение итогов, награждение.

Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой.

 Конкурсные задания первого этапа (на однодневном установочном семинаре 10.08.2013г.)

 "Представление"

Участники конкурса на однодневном установочном семинаре представляют свои учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации.

Конкурсное задание оценивается ведущими семинара.
Критерии оценивания:

  • количество и тематическая организованность представленной информации;
  • образовательная и методическая ценность материалов;
  • культура представления информации.

 

 "Методическое объединение" (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:

  • умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
  • общая и профессиональная эрудиция;
  • культура публичного выступления;
  • умение взаимодействовать с аудиторией.

 

Конкурсные задания второго этапа 

Конкурсное задание оценивается членами жюри.

"Самопрезентация" (регламент: до 5 минут).
Формат:  представление собственного образа ноосферного учителя для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.
Критерии оценивания:

  • глубина и оригинальность содержания;
  • научная и методическая ценность;
  • социальная значимость;
  •  умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
  • умение найти и предложить пути решения;
  • общая культура и эрудиция;
  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

 

Конкурсные задания третьего этапа 

Конкурсные задания оцениваются членами жюри.

 "Учебное занятие" (открытый урок  - 45 минут. Далее проводится самоанализ урока и анализ занятия методистом – членом жюри. Регламент 10 минут). Ученики предоставляются школой по месту проведения конкурса или прибывают вместе с учителем (по выбору учителя).
Формат: проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса на установочном семинаре.
Критерии оценивания:

  • глубина раскрытия темы, оригинальность биоадекватных методических приемов;
  • умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
  • умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
  • умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
  • глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

 

 "Разговор с учащимися" (общение с детьми до и после урока - регламент до 10 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками  конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.
Критерии оценивания:

  • глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
  • умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
  • умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
  • умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
  • умение включить каждого учащегося в обсуждение.

 

Конкурсное мероприятие четвертого этапа 

 

"Круглый стол" лидеров ноосферного образования по теме «Ноосферный урок – инструмент здоровьесозидания » (регламент 40-60 минут).
Рассматриваемые вопросы:

  • знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
  • масштабность, глубина и оригинальность суждений;
  • аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
  • умение предъявить свою позицию.

 

 Конкурсные мероприятия всех этапов будут проходить в в рамках Международного фестиваля природосообразных технологий в образовании и культуре "Крымская ноосфериана", город Севастополь, улица Челюскинцев, 115 , ТОК "им. Мокроусова"

 Предусматривается система голосования детской и зрительской аудитории.

4. Жюри и счетная комиссия конкурса

4.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри. В состав жюри входят победители Международного конкурса "VIVAT УЧИТЕЛЬ" предыдущих лет, представители учредителей, общественных организаций, деятели науки, культуры и образования, родители, учащиеся. Состав жюри утверждается Оргкомитетом конкурса. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости, протоколы.
4.2. Для оценивания конкурсных заданий второго (самопрезентация), третьего (конкурсный урок) и четвёртого («Круглый стол») этапов привлекается жюри.

4.3. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками  конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных заданий, создается счетная комиссия.
4.4. Состав комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса.

5. Определение лауреатов и победителей конкурса, абсолютного победителя конкурса
5.1. Члены жюри  оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком. 
5.2. Участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого и второго этапов, члены жюри объявляют Лауреатами конкурса.
5.3. Трёх Лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам третьего этапа, члены жюри объявляют победителями конкурса.
5.4. По итогам детского и зрительского голосования вручаются специальные призы оргкомитета.

 


6. Награждение Лауреатов и победителей конкурса

6.1. Награждение участников, объявление и награждение Лауреатов, объявление и награждение победителей конкурса осуществляется на торжественном мероприятии закрытия Фестиваля.
6.2. Абсолютный победитель конкурса награждается главной премией и знаком «ПОЮЩИЙ ПЕТУШОК». Конкурсантам-победителям вручаются Дипломы первой, второй и третьей степени, благодарственные письма. Каждому конкурсанту вручается сертификат участника конкурса.


7. Финансирование финала конкурса

7.1. Финансирование проведения конкурса осуществляет отделение «Ноосферное образование» РАЕН.
7.2. Расходы по командированию членов жюри на  конкурс осуществляются за счет средств командирующих организаций.
7.3. Расходы по командированию участников  конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за личный счет, счет средств органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники конкурса.
7.4. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.


Создать бесплатный сайт с uCoz